history mascara

Mascara History

1/09/2016ansejour




Длинные ресницы создают вуаль взгляда, чарующего взора женщины, для подчеркивания которого люди издревле используют тушь. 
Тушь — это одно из самых древних косметических средств, однако часто в качестве и туши, и подводки, и карандаша для глаз использовалось одно и то же вещество/продукт — кохли. 

Источники говорят что использовать тушь стали только в Древнем Египте, религиозные представления которых подталкивали людей (как мужчин, так и женщин) к изменению формы глаз
для чего, конечно, использовалась косметика (более ранних сведений о использовании туши я не встречала): в 4000 г. до н.э. египтяне использовали кохль для того, чтобы затемнить ресницы, брови и веки. Египетские кохли по составу представляли собой смесь манганита, малахита и древесного угля. 
Манганит —это природный гидроксид марганца.

Были еще две формулы:
1. сажа, медь, свинец и жженый миндаль-как раз такую смесь чаще использовали на ресницах
2. крокодиловый навоз, мед, лук и вода.

В роли аппликаторов выступали костяные (в том числе и слоновая кость), деревянные и стеклянные палочки.




Древние греки также использовали краску для глаз, ресниц и бровей, аналогичную египетской, позже у них перенимают эту практику римляне. Древние римляне считали, что сексуальная жизнь была причиной выпадения ресниц. Таким образом, длинные и черные ресницы были тем редким способом доказать целомудрие женщины, учитывая нравы римского общества.

Римляне меняют формулу. В качестве туши применяются смеси из жженых лепестков роз, глины, сажи и сурьмы, при чем они наносились и на брови, и на ресницы.

Косметика всех видов выходят из употребления в Европе после падения Рима, и, соответственно, с наступлением эпохи Средних веков, хотя косметика продолжает играть важную роль, но уже в арабском мире.
тушь для ресниц становится все более важной для восточных женщин, поэтому персидский интеллектуал Ziryab, не позже 900г. н.э., создал «школы красоты» для пропаганды прекрасного. Школа была создана чтобы рассказать женщинам о туши для ресниц, а так же о том, как правильно применять тушь, рассказывалось и о способе получения туши (тушь изготавливали дома).
Использование косметики было возвращено в Европу в эпоху Возрождения, однако встречаются сообщения, что женщины средневековья использовали сажу на глазах в качестве косметических средств. Несмотря на препятствие церкви, тушь для ресниц становится популярна в эпоху Возрождения. Еще не было создано никакой специальной формулы для туши, а составы древности были потеряны, тогда Симонетта Веспуччи предложила использовать раздавленную скорлупу грецкого ореха, что придавало шоколадный оттенок ресницам.

Фрагмент картины «Портрет молодой женщины» в мифологическом образе, Ботичелли, изображение Симонетты Веспуччи
С окончанием Возрождения и до Викторианской эпохи о туше временно забывают.
Взошедшая на престол королева Виктория, использовала касторовое масло, нанося его на свои ресницы, ей подражали придворные и подданные.

В 1834, в одной из брошюр, предложено было использовать для большего объема ресниц наносить сажу, полученную путем сожжения бузины

«Леди Лилит», Д. Г. Россетти. 1868 г.
Многие женщины хотели бы иметь длинные и черные ресницы, особенно из бедных слоев населения, потому что благодаря таким ресницам они могли быть выбраны в качестве моделей для картин художников – прерафаэлитов. 
Однако не было развития в технологии производства и составах, большинство из которых основывались на саже с добавлением экстрактов.

  • В 1872 был запатентован вазелин, его стали добавлять в тушь, что придавало блеск ресницам. 
  • В 1880х бледные ресницы начинают считается врожденным дефектом, что делает тушь еще более распространенной, особенно популярным был глубокий шоколадно-коричневый цвет, для этого использовали щеточки, смоченные экстрактом из скорлупок грецкого ореха. 


Тушь для ресниц в современном смысле появится в преддверие Первой мировой войны, тогда краска для волос и усов мужчин называлась «Mascaro» и была преобразована в тушь и началась продажа фактически той же краски, но с новой целью: украсить и окрасить в темный цвет женские ресницы.

И первая компания, которая запустила тушь в промышленное производство, была компания Rimmel. 
В 1913 появляется тушь Мейбеллин, как гласит викепедия, 19-летний студент Терри Уиллиамс смешал сажу с вазелином для своей сестры по имени Мэйбел. 
В 1913 появляется тушь Мейбеллин, как гласит викепедия, 19-летний студент Терри Уиллиамс смешал сажу с вазелином для своей сестры по имени Мэйбел. 
Тушь была успешно опробована на Мэйбел, и Уильямс начал продавать новый продукт по почте. 
Он назвал свою компанию «Maybelline» — соединив имя своей сестры (Mabel) и слово вазелин (Vaseline). 
Однако, в розничной магазинной продаже она появилась только в начале 30ых (1932г.) и стоила 10 центов, что делает тушь очень популярным продуктом из-за своей доступности.
Однако производством туши начинает заниматься и Макс Фактор, причем их формула, включающая в себя карнаубский воск (который придает дополнительный объем, а так же в его состав входит черный пигмент, придающий глубокий цвет и глянец), стала очень быстро распространяться.
Но настоящую популярность обеспечил туши кинематограф. В 1920-е годы актриса Грета Гарбо, имеющая практически белые ресницы, постоянно использует тушь, провоцируя других женщин делать тоже самое. Марлен Дитрих и Бетт Дэвис полагали, что тушь придает образу больше гламурности, однако в это время Гарбо и Дитрих отказываются от использования туши на нижних ресницах, т.к. им не нравилась тень от полностью окрашенных ресниц, в отличие от тени, которые создавали только верхние ресницы в свете прожекторов.  
Так же в 1920ых кино-визажист Max Factor пробует новую тушь на основе загустевшего воска, которая была способна «подвивать» ресницы. 
В 1930 появляются аппликаторы напоминающие пинцет, позже изобретают аппликаторы из поролона или губки. Оба вида аппликаторов были трудны в использовании и не долговечными, «поролончатые» позже начнут применять к теням для глаз. 
Косметическая промышленность ширилась, однако не было регламентирующих актов и стандартов производства, туши содержали, в качестве красителя, анилин, излюбленный ингредиент краски для волос в начале XX века, отнюдь не безопасный, что приводило к тому, что многие женщины ослепли, это вызвало большой скандал, после которого были введены стандарты производства.
Туши текли и не были устойчивыми, для решения этой проблемы в 1938г. изобретается водостойкая тушь, однако она содержала до 50% скипидара в формуле, он очень сильно сушил ресницы, имел отвратительный запах и вызывал аллергическую реакцию, что не делало их очень популярными. 
Вторую, более успешную попытку, делает Хелена Рубинштейн в 1939г. когда работала над косметикой для водных гимнастов, однако тушь очень плохо смывалась и так же не стала популярной.
С начала века и до конца 50ых, тушь представлена в форме бруска, который надо было немного размочить, а дальше наносить щеточкой, приложенной в упаковке. В ее состав входили красителей и воск – это мог быть как просто карнаубский воск, так и смесь различных восков.
Однако, были и попытки сделать тушь в жидком виде (в 30ых), но за отсутствием щеточки они были не удобны в использовании.

Знакомая нам форма щеточки появляется только в 1958, благодаря рифленому аппликатору – щеточка-аппликатор с металлической основой, он доставал тушь даже из глубины тюбика. Эта щеточка(подобные, в разных вариация) является самой популярной формой и сейчас.
1950-1960-х годов синтетические формулы заменили нефтяной основой в большинстве формул туши. 

Ранние 1960-е распространяют динамичный образ жизни, что требует новых форм, производители совершенствуют водостойкую тушь, судя по рекламам она называлась «водонепроницаемой», но ее было легко смыть, так же появляются туши, обещающие сделать ресницы густыми, длинными и пушистыми-словом, накладными, такими, что бы ресницы были похожи на ресницы иконы поколения – Твигги.
Так же в 60е, под влиянием моды, распространяются цветные туши. Так, в 1962 одновременно выходят синяя тушь от Revlon и синяя, фиолетовая, зеленая, золотая тушь от Max Factor.
Я на этом остановлюсь, т.к. в дальнейшем, новшеств в туши не наблюдаются, за исключением усовершенствования формулы по пути добавления в нее натуральных ингредиентов, ярких пигментов, а так же повышению тех или иных свойств. Не буду создавать рекламу различных марок.
Резюмируя, хочется сказать что женщины на протяжении веков всегда стремились к красоте, олицетворением и вдохновением которой и являлись. И я не вижу ничего плохого в использовании косметики для подчеркивания (но не перечеркивания) своей красоты и очарования.

Спасибо за внимание!

You Might Also Like

4 comments

  1. Очень интересная статья, с удовольствием прочла, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Отличная статья, с удовольствием прочла.
    А красится - это наша естественная потребность, так же как и кушать)

    ОтветитьУдалить

BEST MONTH POSTS

tags

3/5 4/5 5/5 ароматы дома бальзам для губ блог-совет брови Иль Дэ Боте карандаш для губ кисть консилер коробка красоты крем лаковая помада лимитированное издание лучшее МАКРОСХЕМА маска масс маркет мои бьюти аутсайдеры мои бьюти фавориты мыло на лицо на первый взгляд Надо не надо? осторожно питфит подружка покупки пост по обмену похудение праймер Рив Гош саморазвитие средства для умывания уход хайлайтер цена месяца чистая линия A’Pieu accessories allurbox almea anariti anatomy ans-life art ArtDeco avene baby care Badger bath & body beauty beauty diary beautybox benefit best post best product bestproduct bioderma blush bobbi brown bodycare Bourjois brand-time braun bronzer brow brush burberry cafe mimi candles candles box care caron catrice caudalie cc cream chanel cheap&good CHECK OUT clarins cleanser clinique CND Collistar compare concealer conditioner contouring curlers cushion DECO Diary dietary supplement dior divage dolce&gabbana dove ElCorazon elseve esfolio Essence eyecare eyeliner eyes eyeshadow face facecare featured feet-hands for men foundation fragrance Gatineau Gaudi Gena Gianfranco Ferre giveaway Givenchy glambag glambox gliss kur gold collagen Guam Guerlain hair haircare hairstyle hairtreatments handcream highlighter history home fragrance home noir inspiration japonica Jessica john frieda Kerastase kiehl’s Kobo Candles l'occitane l'oreal Lampe Berger lancome lierac lifestyle lip pencil lipgloss lips lipstick loewe lord&berry lovecoil lumene Lush Make me Up Make Up For Ever make-up mascara mask matte lipstick maybelline Methode Jeanne Piaubert missha moisturizer morris&co MUFE nail Nina Ricci nioxin nude nuxe NYX O.P.I oil palette Palmolive Paul Mitchell perfume photo pleyana powder primer pudra revlon roads sale Sally Hansen Salvatore Ferragamo Santa Maria Novella savonry schwarzkopf SEASON COLLECTION Sebastian séjour selective sephora serche seventeen shampoo shopping shu uemura skincare skintools Sleek smashbox soap special specialbodycare spring collection st.moriz summer collection sun look timotei toitbel tools treatments tweezerman Urban Decay Uriage valentino vichy vivienne sabo Wella wet brush YSL yves rocher zepter

Форма для связи