Я долго думала о постановке главного вопроса этого поста. Мы говорим о косметических дублях, но в большей степени этот вопрос упирается в экономическую составляющую бьюти-индустрии. Как складывается цена на косметический продукт? Себестоимость ингредиентов, их качество, зарплата работников, отчисления на исследования, список можно продолжать очень долго, но основным источником цены сейчас является бренд, особенно в декоративной косметике где цена ингредиентов различных категорий колеблется не так критично, как в уходовой и лечебной косметике. Тогда почему мы покупаем дорогую косметику, когда знаем, что пигменты, воски и доли процента добавленного волшебного экстракта стоят сущие копейки (в большинстве случаев), отвечу словами Эсти Лаудер: "мы не продаем косметику, мы продаем стиль жизни". Конечно приносит особое удовольствие пользоваться изысканными, дорогими вещами, трогать и обладать ценностью (которой, возможно, пользуешься лишь 2 минуты в сутки и которая относится к личному пространству, недоступное для окружающих), в какой-то мере это "бытовой элитаризм", что абсолютно естественно для человека. Конечно, это, и многое другое, будет положено в основу создания косметического бренда, который позже окупится и начнет приносить доход, однако, далеко не все могут себе позволить покупать продукты с люкс-ценой, а другие не будут тратиться на создание многомиллонного "названия", рекламы, научных разработок и т.д. и попробуют пойти по более простому и доступному для всех пути.
Подделки. Самый простой способ получения заветного имени без больших затрат. Не буду вдоваться в подробности, каждый сам вырабатывает свое отношение к подделкам, лично я негативно отношусь к подделкам косметики, но и не считаю возможным осуждать людей, которые выбирают для себя такой путь. Я допускаю возможность, что эта косметика может быть очень достойной (http://kosmetista.ru/tag/подделки/ отзывы могут быть вполне позитивными), но в случаях с подделками всегда существует бОльший риск, чем на больших заводах, контролирующие качество, аллергии, раздражения и даже отравления.
Возможно Вы встречали копии оформления упаковки. Нет, я не имею ввиду стандартные тюбики, банки, тубы и другая "стандартная тара", я имею ввиду "особенное" оформление или механизмы используемые в упаковке, это не подделки, а скорее стремление сэкономить и не выдумывать заново велосипед, более подробно эта тема уже поднималась здесь - http://kosmetista.ru/blog/biblioteka/20090.html .
Но первые два варианта косвенно касаются главной темы и отсекают лишний сегмент бьюти-продукции. Как можно сэкономить в кризис и получить приемлемое качество? Можно найти косметический клон, к примеру любимой помады, можно найти аналог продукта по меньшей цене, скажем цвет которого не будем отличаться более чем на полтона и надо сказать таких средств можно найти довольно много. Можно представить нехитрое уравнение, текстура умноженная на актуальные цвета в спектре и разделим на количество брендов, получится не так уж и много что бы исключить возможность повторов, учитывая что даже у небольших брендов выходит 2-3 линейки помад, что уж говорить о крупных косметических марках, выпускающие лимитированные коллекции и меняя основные линии средств.
Проводится постоянный анализ рынка, закупок и продаж. Копируют уже популярные цвета, форматы и средства, какие-то марки мы разумеется не можем назвать в силу недоступности информации, но можно заметить, что наиболее удачные, известные и, самое главное, популярные у покупателей средства (их аналоги) начинают появляться у брендов одной или разных ценовых категории, причем как из масс могут уйти в люкс (конечно сравнение не самое лучшее, но европейский BB крем начал проникать через масс-марки), так и продукты профессионального и люкс уровня могут появляться в масс-маркете. Как пример, возьмем популярный Shimmer Brick от Bobbi Brown ( в простонародье "кирпичики"/ "шиммер BB"), некоторые марки выпускали и выпускают подобные "полосатые" шиммеры - в таком формате могут выходить и тени, и румяна, и бронзеры в совершенно отличных цветах. Если же говорить об аналоге/клоне, то весьма достойным могут выступить румяна от Revlon.
Что мы видим? Похожее исполнение по форме и цветовой гамме, зачем? Существует сходство на ассоциативном уровне по сходству и по контрасту, здесь ассоциации по сходству, что мы подумаем увидев впервые? Скорее всего, если видели до этого, а если еще и мечтали (но цена кусалась) мы вспомним "шиммерный кирпичик", а потом увидим цену и скорее всего купим этот аналог. Пример примитивный, индустрия устроена гораздо сложнее, но, надеюсь, наглядный.
Кстати, Revlon выпустили очень похожий, особенно в холодном цвете продукт. Главное различие Bobbi Brown дает более сливочное сияние, у Revlon крупные серебряные блестки и меньшая стойкость, но вцелом да, это бюджетный аналог.
Иногда бывает и так, что качество у разных производителей идентичны + похожие цвета, зачастую это только карандаши, или только помады, скорее всего это вызвано тем, что произведены на одном производстве, попробую вкратце привести пример с карандашами (вообще, эта тема как ни странно, очень серьезная и долгая, возможно сделаю большой пост на эту тему, если соберу достаточно материала, а пока..). В век глобализации, всего 3 места концентрации производства (то есть основное производство большинства марок) косметических карандашей в Европе - это заводы в Германии, Италии и Франции (перечислены в соответствии количества по убыванию).
Как происходит заказ:
- Бренды дают краткое указание поставщикам - характеристики, которые они хотят получить для своих лайнеров.
- Поставщики затем предложат гамму текстур, которые могут поставить.
- Бренды выбирают текстуру и цвета из этой текстуры.
- Если желаемые цвета, которые они хотят еще не доступны в этой текстуре, то поставщики специально заказывают на заводах отдельной дополнительной партией в соответствии с пожеланиями брендов.
- Далее бренды указывают, какие они хотят карандаши. Выбирается обычно из стандартных размеров в целях экономии (есть следующие размеры: 1. стандарт-размер для большинства карандашей для глаз и губ, 2. jumbo - обычно используется для теней в виде карандаша, 3. ultra jumbo - это толщина используется для нескольких продуктов сразу - помады, теней, румян, 4. микро - встречается реже, тонкие карандаши для бровей), есть возможность заказа особенной формы и длины, но за дополнительную плату (по крайней мере это действует в отношении деревянных карандашей). На этом же этапе выбирается декор и дополнительные "фишки": матовое или блестящие покрытие, наличие кисти, щеточек, губки или Smudger'a (белый колпачек как стерка), а так же термоусадочной защитной пленки.
Таким образом, поставщики предлагают одинаковую текстуру для разных ценовых категорий и разным маркам, а это самое главное для нас. Поэтому нет ничего удивительно в том, что многие блоггеры говорят о похожем качестве карандашей Urban Decay и NYX, обе марки "производят" карандаши в Германии (самые крупные заводы, не менее 3 занимаются производством карандашей), по замечаниям опять же блоггеров - производятся на одном и том же заводе.
Так же, у некоторых брендов есть так называемые "младшие линейки", к примеру для Chanel это выкупленная, существующая еще с середины XIX века, Bourjois, некоторые блоггеры утверждают что многие текстуры сначала запускаются в тестовом режиме, а потом уже исследуется спрос и начинается внедрение в основной линии самых успешных продуктов, текстур, цветов. Так что не удивляйтесь, что на круглых баночках Bourjois (румяна и тени) как производитель значится "Chanel". Неудивительно, что продукты могут быть похожи, вот наглядный пример подробного сравнения - смотрим. Однако, не забываем, что продукты уровня люкс используют не только красивую упаковку и выходят под известными именами, но и в их производстве используются более качественные ингредиенты, если проводить сравнение румян Chanel и Bourjois, то у первых более шелковистая текстура, шиммер не такой колкий, легче набираются, а в комплекте идет кисточка (хоть и не всегда мы ей пользуемся), хорошее зеркало и качественная упаковка.
Заканчивая тему Bourjous стоит сказать, что у меня оказались ординарные тени в 05 оттенке и я попробовала сравнить их цвет с тенями из серединки 5-цветных теней Dior на которые уже делала обзор, вот что получилось:
судите сами насколько похожими оказались цвета, тени Dior более мягкие и легче набираются, но приходится делать больше наслаиваний (3 к 1, если сравнивать с Bourjois).
Иногда исполнение довольно удачное и можно найти аналогичные цвета люксу в масс-маркете Заметила так же, что в таких марках как NYX, Revlon, Rimmel, Covergirl и др. чаще встречаются цвета аналогичные относительно дорогой профессиональной косметики (MAC, Bobbi Brown и др.) , а около "люксовые цвета" стоит посмотреть в Maybelline и L'oreal. Вот хороший пример из коричневой нюдовой линейки Maybelline:
Разница только в том, что у Chanel есть относительно крупный серебряный шиммер (хотя иногда кажется он лишний). Скажу по секрету, из этой линейки Maybelline я нашла почти все цвета в Chanel (небольшая разница лишь подтонах и наличие шиммера) даже самого темного, околочерного коричневого цвета.
Однако, довольно часто случается так, что встречается дубль по цвету, но разница в текстуре (текстура-качество ингредиентов и количество пигмента - вот баланс, который будет определять качество продукта и иногда приходится отказываться от текстуры, ради качества). Вот пример, пусть не самый наглядный, но все же:
Последнее сходство по которому можно найти дубль, это у функциональных вспомогательных средств. Такие средства завоевывывают большую популярность сначала у визажистов, позже проникает и в повседневную жизнь для облегчения повседневной рутины. Приведу пример с карандашами филлерами (прозрачные восковые карандаши для формирования контуров и защищающие кремообразные продукты от ненужного растекания). Сначала такие карандаши выпускались профессиональными марками косметики, позже из переняли и другие марки. Такой карандаш, из самых известных у нас, выпускает Dior и ArtDeco. Первый, для многих может показаться дорогим, второй продается далеко не везде. Неудивительно, что филлер, пусть и с опозданием на несколько лет, появляется у бюджетных производителей. В недавнем обновлении карандашей для губ Essence тоже есть такой филлер.
Несмотря на его немного желтоватый цвет справляется со своей работой он так же хорошо, как и Dior. Истинный аналог. Примерно та же история и с прозрачными гелями для бровей. Испортить их конечно можно, но сложно, так что если не будет претензий к упаковке можно купить Essence или Art-visage и он будет так же хорошо справляться как и большинство более дорогих аналогов.
Ну а теперь, дабы отойти от теории, перейдем к практике, ниже приведен 70 аналогов (исходя из цветов) различных помад.
Список составлен на основе изучения многих иностранных блогов, добавила некоторые от себя и проставила цену, думаю, многим он будет полезен, считаю, он необходим в посте, тем более что в русском интернете что-то подобное не встречала. В списке больше всего помад от MAC (просто списков с участием этой марки больше всего - все же многие были составлены профессионалами, которые обычно имеют дело с профф косметикой, где MAC остаются самыми известными) , так что если Вам нужна какая-то определенная помада, то просто воспользуйтесь поиском по странице в браузере, список большой.
1. MAC - Velvet Teddy (16$)
Revlon - Mauve it Over (6$)
Wet n Wild - Bare it All (3$)
Rimmel - Spotlight Beige (5$)
E.l.f: Praline (3$)
2. MAC - Faux (16$)
Covergirl - Romance Romantique (7$)
Essence - Cool Nude (3$)
Maybelline: Pinky Beige (8$)
3. YSL - Rouge Pur Couture 206 Grenate Satisfaction (32$)
MAC - Hang-Up (16$)
Revlon - Black cherry (6$)
4. MAC - Honeylove (16$)
L'oreal - Fairest nude (9$)
Wet n Wild - Fergie daily (3$)
5. YSL - Frivolous Pink (32$)
Rimmel - Pink Blush (8$)
BYS - Sassy Salmon (3$)
MAC - Please Me (16$)
6. Сhanel - Rouge Coco Mademoiselle (34$)
Revlon - Soft Rose (6$)
Mua - #11 (3$)
7. MAC - Brave (16$)
Maybelline - Warm me up (8$)
L'oreal - Tender Berry (9$)
NYX - Round Lipstick in Thalia (6$)
8. Lancome - Rose Boudoir (36$)
Chanel - Genial (34$)
Maybelline - Chocking coral (8$)
9. Lancome - Corail in love (36$)
L'oreal - Sunset angora (9$)
10. MAC - Ruby Woo (16$)
Rimmel - Kate Matte Lipstick in Kiss Of Life 111 (5$)
Elf - Matte Lip Color in Rich Red (3$)
Australis - Long Wear Diva
Australis - Long Wear Diva
11. Clinique Chubby Stick in Mega Melon (18$)
Rimmel Colour Rush Stain in Not An Illusion (5$)
Rimmel Colour Rush Stain in Not An Illusion (5$)
Maybelline - Nude Embrace (8$)
13. MAC - Costa Chic (16$)
Revlon - Coralberry (6$),
YSL Rouge Volupte #13 (32$)
14. MAC - Craving dupe (16$)
Elf - Mineral Lipstick in Rich Raspberry (3$)
15. MAC Dainty Cake (16$)
NYC Firefly #306b
16. MAC Dame- (16$)
Boots no.7 Candy Pink (6$)
17. MAC - Dark Side (16$)
Revlon - Plum (6$)
Revlon Black Cherry (6$)
Sleek Mulberry (8$)
18. MAC - Diva- (16$)
Jane lipstick in Really Raisin
19. MAC - Fleshpot (16$)
NYX - Black Label Nude (6$)
Physican's Formula I <3 Nude
21. Mac - Fabby (16$)
Revlon - Satin Plum (6$)
22. MAC - Film Noir (16$)
L'Oreal - Colour Endure lipstick in Hot Fudge (9$)
23. MAC - Flavour (16$)
Maybelline - Nude Pink (8$)
24. MAC - Freckletone (16$)
Revlon - Creme Brulee (6$)
25. MAC - Frenzy (16$)
Revlon Bamboo Bronze (6$)
26. MAC - Frou (16$)
Bonne - Bell Vanilla Volts
27. MAC - Gel (16$)
Revlon - Sparkling Cider (6$)
28. MAC - Girl about town (16$)
Covergirl - Spellbound
Bonne - Bell LipGear in Traffic Jam
30. MAC - Haku - (16$)
Wet 'n' Wild #546-A lipstick (3$)
31. MAC - High Tea (16$)
Rimmel - Airy Fairy (5$)
Milani - Sheer Lipstick in Amaterro
32. MAC - Hyper (32$)
Revlon - Granite lipstick (6$)
33. MAC - Kinda Sexy (16$)
Revlon - Mauve It Over (6$)
34. MAC - Morange (16$)
Wet n Wild - 24 Carrot Gold (3$)
35. MAC - New York Apple (16 $)
Maybelline - Plum Paradise (8$)
Rimmel Berry Queen (5$)
36. MAC - Innocence Beware (16$)
Maybelline - Nude Nuances (8$)
37. MAC - Lame (16$)
Prestige - Sorbet lipstick
Maybelline - Great Wear lipstick in Silver Lilac (8$)
39. MAC - MidiMauve (16$)
Revlon - Super Lustrous Lipstick in Smokey Rose (6$)
40. MAC O-(16$)
Revlon - Copperglow Berry (6 $)
41. MAC Odyssey (16$)
Bonne Bell LipGear in Berry Bash
42. MAC - Peachstock (16$)
Revlon - Nude Attitude (6$)
43. MAC - Quick Sizzle (16$)
NYX - Sweet Pink (6$)
44. MAC Ravishing (16$)
Revlon - Peach (6$)
45. MAC Retro (16$)
Jane Lipstick in Browned Down Red
46. Mac Rockocco (16$)
Milani - Candy Apple lipstick
47. Mac Russain Red (16$)
Sonia Kashuk lipstick in Geisha
Prestige Lipstick in Fatal Red
Wet N Wild in Spotlight Red (3$)
Revlon Matte in Really Red (6$),
L’Oreal Refined Ruby (9$)
48. MAC - Shy Girl (16$)
Revlon - Just Enough Buff (6$)
NYX - Round Lipstick in Pumpkin Pie (6$)
49. Mac Snob (16$)
Revlon Pink Pout (6$)
Revlon Primrose (6$)
Maybelline 24h Perpetual Peony (7$)
50. MAC - Speed dial (16$)
Revlon Colorburst in Carnation (6$)
51. MAC - Spirit (16$)
Cosmetic Factory -Angel lipstick
Elf - Matte Praline (3$)
52. MAC - Touch (16$)
Jane Browned Down Red lipstick
The Body Shop Vanilla lipstick
53. Mac Twig (16$)
Avon Twig lipstick
Prestige VIP lipstick
Jane LipHuggers in Kind Of Carob
Rimmel #104 (5 $)
NYX B52 (6$)
54. MAC - Up the amp (16$)
Revlon Berry Haute (6$)
55. MAC - Viva Glam V (16$)
Rimmel Moisture Renew in Sunset (5$)
56. Chanel Allure Lipstick No. 71 Fatale (32$)
Elf - Mineral Lipstick in Cheerful Cherry (3$)
Elf - Mineral Lipstick in Cheerful Cherry (3$)
57. Fresh - Sugar Rose
Maybelline Cherry Me
58. Nars - Niagara (27$)
Revlon - Coral-Berry (6$)
59. Nars Schiap (27$)
Maybelline Hot Plum (8$)
Maybelline Hot Plum (8$)
60. MAC Creme d'nude (16$)
Elf Lipstick in Natural Nymph (3$)
61. Mac Creme de la femme (16$)Elf Lipstick in Natural Nymph (3$)
Revlon Satin Plum (6$)
62. Limecrime Suedeberry (18$)
MAC Ablaze (16$)
MAC Ablaze (16$)
63. MAC - Amorous (16$)
NYX - Lala (6$)
NYX - Lala (6$)
64. MAC - Angel (16$)
Elf Essential Lipstick in Classy (3$)
65. MAC - Candy Yum Yum (16$)Elf Essential Lipstick in Classy (3$)
Milani Rose Hip
Barry M 62 Vibrant Pink
NYX Round Lipstick in Lousiana (6$)
Milani Fruit Punch
67. MAC Delish- (16$)
Wet 'n' Wild Ice Cream (3$)
68. MAC - Dubonnet (16$):
NYX Round Lipstick in Snow White (6$)
NYX Round Lipstick in Snow White (6$)
69. MAC - Pink Pigeon (16$)
Milani Rose Hip
70. Dolce & Gabbana - Natural Monica
Pupa - 220
сравнение
Milani Rose Hip
70. Dolce & Gabbana - Natural Monica
Pupa - 220
сравнение
И еще много интересного можно найти по тегу сравнение продуктов
Собственно и все. Я понимаю, вопрос крайне спорный и можно обсуждать очень долго, думаю у каждой будет собственное мнение по этому вопросу, но, надеюсь. кому-то эта информация будет полезна и сохранит часть бюджета.
Спасибо за внимание!
PS: девушки, если Вы знаете какие-то клоны/дубли/аналоги, то пожалуйста, укажите примеры в комментариях, давайте создадим свою энциклопедию дублей.
PPS: если актуально, можно продолжить и выложить продолжение списка и из других косметических средств.