lipstick séjour

Помадная история XX века

3/28/2015ansejour

Бытовая история? История вещей? Да, в ней нет особой концептуальности, но зато ее всегда любопытно читать, по крайней мере мне, и, если Вам интересна данная тематика, то сегодня пост о истории помады в XX веке.

Возвращается губная помада из глубины веков, не как грим, только в конце XIX века и начинается триумфальное шествие губной помады по Европе.
Первый раз официально губную помаду, произведенную промышленностью продемонстрировали на всемирной выставке 1903 года в Амстердаме. Кинематограф распространил помаду на широкие массы женского населения разных стран. Весь XX век, как впрочем и сейчас, происходило усовершенствование форм, текстур, упаковок для удобства потребительниц.
XX век сделал современную помаду из баночки с воском, смешанную с красителем. Попробуем посмотреть что появилось нового в основных вехах периода?) Так что читаем и представляем ее эволюции из баночки вроде бальзама, в современную помаду.

Итак:
1910е
В 1912 суфражистки, борясь за права женщин, использовали красную помаду, эта была одна из частей и атрибутов митинга. Женщины воспринимают помаду как символ своего освобождения что делает ее популярной в массах населения. Мир менялся, общество менялось, женщина эмансипировалась, а с этим изменялась и одежда, и макияж.
Guerlain представляет первую губную помаду в форме палочки, обернутой в бумагу (для клиенток-аристократок), первая мировая война превращает продукт в повседневную практику, таким образом в это время появляется подобие стика. Что было конечно же удобней, ведь динамичная жизнь нового века требовала нового подхода, универсальности и эргономичности от вещей.

Следующая модернизация произошла в 1915 году в США был запатентован тюбик с выдвижным цилиндром (изобретатель Морис Леви), а упаковку в которой помада выдвигается по кругу изобрел Джеймс Брюс Мейсон-младший в 1923 году.
1920е
1910 подарили упаковку, однако качество помад оставалось еще низким, не удобным в использовании. в 1920е вводится общий рецепт, позволяющий держаться помаде несколько часов.
однако развивалось и оформление, в духе эпохи, некоторые запатентованных идеи, предлагают такие формы помад как: восьмиугольник, в форме тоста, и раздвигающиеся тюбики, напоминающие ножку стола.
Все это приводит к тому что в 1920г. уже 50млн. американских женщин использовали помаду.
 1930е

Меняется образ жизни женщин, он становится более активным, а вместе с тем появляется потребность в декоративной косметике (выглядеть быстро красивой, здесь и сейчас)
• Однако помада оставалась не только символом свободы, но и символом женственности, элегантности и утонченности черт, так присущих женской натуре, объединив эти две тенденции журнал Vogue Fashion заявляет, что помады являются определяющий пунктом ХХ века, и призвала женщин относиться к помаде серьезно-«красить губы, как художник».
В это же время появляется понимание потребност в защиты от солнца и Хелена Рубинштейн предлагает первую помаду с защитой от солнца.
В 30-е годы фабриканты понимают, что помада это выгодный бизнес. Появляется первая реклама продукции, это была реклама «Elizabeth Arden», лозунгом которой было: «накрашенные губы —это лишний плюс при получении работы», эмансипированные женщины со своим новым косметическим символом, стремились к равенству, правам и полноценной оплате труда.
 помада стала символом женской силы, трудившихся на заводах, в войну.
 1940 

Меняется мода, теперь она все более рассчитана на разные возрастные категории.
Появляются марки помад для более узких целевых клиентов, например, Maybelline «не слишком умным девушкам», Revlon «для домохозяек», и Cover Girl «для хорошей девочки» (маркетинговые ходы).
Военная мода, в подражание мужчин, маскирует помаду под другие предметы: бинокли, фонарики и т.д.
Расширяется и рынок производства, о чем свидетельствует, что в 1941 году американцы потратили 20 млн.$ на губную помаду. Эта цифра, к 1946 году, увеличилась до 30 млн.$, что составило 5 тысяч тонн помады в год. 90% американских женщин использовали помаду.
В 1947 году, после войны, Париж, вслед за модным, переживает настоящий косметический бум. Промышленность начала выпускать большую палитру цветов: от перламутрово-белого до ярко-алого.
 Идея заключалась в том, что бы подчеркнуть неповторимость женщин, подобных цветам, противопоставляя это буйство красок тяжелому военному миру - «стандартизированному-закомуфрированого» в строгую форму.


1950
Эпоха свободы и счастья.
В которой уже 100% американских девочек колледжа использовали помаду, и 98% всех американских женщины покупали помаду, при этом 96% чистили зубы.
Помады становятся не просто символом, а одним из повседневных атрибутов женского образа. Причем это касалось и использование в рабочее временя:
Авиакомпании вводят помаду как часть обязательного дресс-кода, за ними следуют и некоторые другие направления типично (стереотипно) женской публичной работы.
 Для большего распространения и привлечения доходов Estee Lauder представила первый бесплатный образец и подарок за покупку, отдавая миниатюры губной помады, румян, теней для век и кремы для лица.
В 1952 году появляется «Ружбезе» — помада, которая, как гласила реклама, «позволяет целоваться», однако они были далеки от совершенства.
 Была создана резиновая электрическая модель Kissing Machine для тестирования устойчивости помады, т.к. губы на которых испытывались помады не испытывали долго напряжения.
 
1960
60е эпоха ранних The Beatles, песни о любви, влюбленности и молодость.
С конца 1950-х, все десятилетие, главенствует образ девушки-подростка, которой были совершенно не нужны помады рокового красного цвета, главный тренд 60ых — белые и бежевые помады. Именно тогда появились помады, которые мы сейчас называем «нюд».
Появился цвет металлик, под влиянием космических открытий, особенно ярко они были представлены в линии помад Helena Rubinstein, были и другие мимолетные тенденции, к примеру в тренде 1964 года была помада со вкусом карамели.

1970
Здесь помада, как и в начале века становится символом свободы, но уже совсем иной.
Губная помада стала символом социального бунта, использовали и мужчины, и женщины, это приверженцы панк-рока и других неформальных движений, протестующие против социальной реальности. Как следствие, фиолетовый и черный становятся самыми популярными цветами в этот период.
Несколькими годами позже, стиль диско, также нашел распространение в цветах помады, использовались яркие провокационные цвета, «помада как выражение непохожести».
Мир ищет новые формы проявления, косметическая помадная неформальность выражается в новой форме исполнения — появляется первый блеск для губ.
1980

Красная помада была замечена у большинства «звезд» того времени.
В это же время начинается отказ тестирования помад над животными.
Мировые продажи губной помады составил 580 млн. $ США в 1986 году, а продажи по всему миру составили помады дополнительные 140 млн. $ в этом же году, женщины начинают коллекционировать косметику. Относительно спокойные 80е провозглашают поворот к классике, но с использованием динамизма, который проявляется в цвете.
Так же в 80е появилась реклама фирмы Yardley, на которой изображены тюбики помады в ленте для патронов и слоган: «Помада — это женское оружие». Начинает бытовать стереотип, что помада женское оружие соблазнения.
1990
Губная помада этого периода стала включать в себя натуральные ингредиенты: витамины и травы. Появляются мягкие, увлажняющие формулы. Помады практически получили свое сегодняшние воплощение.
В моду входят загорелые, сексуальные тела. От чего губная помада с солнцезащитным фактором становится исключительно популярной, при этом такие помады стоили на 12-13% дороже.

На этом пожалуй остановлюсь, а что сейчас спросите Вы?
По статистике 80% женщин пользуются помадой, и продаются со скоростью 22 тюбика в секунду (пока Вы прочитали эту фразу было продано примерно 60 тюбиков помады).

Мое личное мнение/резюме: помады — это символ женственности, символ, который всегда с нами в сумочке, и я очень рада что современный мир не дает нам строгих стандартов (только общие тенденции, направления): белая или красная помада, сейчас мы можем выбирать то, что подчеркивает достоинства каждой из нас и пожалуй в этом вся суть.
Ведь помада это помада, ведь помада это просто помада.


А какую помаду предпочитаете Вы? И что значит помада для современной женщины?
Надеюсь Вам было интересно и я не сильно Вас утомила.

Спасибо за внимание!

You Might Also Like

23 comments

  1. Было интересно прочесть :) Люблю подобные посты :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я помадами пользуюсь редко, больше бальзамами. Но в арсенале присутствует и несколько ярких оттенков, а также нюдовые :)

      Удалить
    2. Спасибо!) считаю что помады должны быть разноцветными. А пользуетесь бесцветными Бальзаминова или с цветом?)

      Удалить
  2. Классная статья))) Приятно было почитать)) Я пользуюсь широким цветовым спектром помад(от красных до фиолетовых)), но если нужно "под дом, в магазин", то помадами в тон моих губ)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада что понравилось!) у меня с яркими сложные отношения, но без помады не могу)

      Удалить
  3. как интересно! Люблю смотреть ретро-фотографии и узнавать новые факты. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за интересный пост :)
    Помады конечно же очень люблю, своей идеально не нашла. Сейчас отдаю предпочтение бордовым оттенкам и матовым текстурам :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бордовые оттенки, матовые текстуры и светлая кожа- это так прекрасно выглядит!) иногда засматривать на твои фотографии)

      Удалить
  5. интересный пост) для меня самым любимым продуктом декоративной косметики являются именно помады. Блески не то) хотя и для них есть свой "сезон". В основном у меня околокрасные оттенки и несколько нюдов, по одному экземпляру розовой и коралловой гаммы. Текстуры самые разные, под настроение, но вот сильно шиммерные, фростовые не люблю и не пользуюсь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) тебе наверное очень хорошо с ягодными оттенками) фронтовые тоже не люблю, мне кажется их век уже прошел.

      Удалить
  6. Очень было интересно почитать))) спасибо) в последнее время все чаще интересуюсь историей косметики)
    Вот только немного показалось, что присутствуют кое-где недописанные предложения...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, будет серия постов. Извините, публиковала с планшета (могут быть любые чудеса) . Сейчас проблемы с компьютером, буду сейчас снова редактировать.

      Удалить
  7. Очень интересный пост, люблю такие, спасибо) с меня репост в сети)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное!!)) будет серия подобных постов, хотелось бы вообще в блоге сделать больше постов о красивых историчный вещах.

      Удалить
  8. Супер статья вышла,прочитала с удовольствием. Сама почти не пользуюсь помадами- молодой человек не любит :) Больше стойкие тинты или бальзамы цветные или безцветные если сверху тинтов. Но пару красных есть "на выход" :)

    ОтветитьУдалить
  9. Очень интересно читать как любителю помад! Не знала, что марки создавались по таким критерием, особенно удивило критерии помад Мейбеллин: не для слишком умных девушек:D

    ОтветитьУдалить

BEST MONTH POSTS

tags

3/5 4/5 5/5 ароматы дома бальзам для губ блог-совет брови Иль Дэ Боте карандаш для губ кисть консилер коробка красоты крем лаковая помада лимитированное издание лучшее МАКРОСХЕМА маска масс маркет мои бьюти аутсайдеры мои бьюти фавориты мыло на лицо на первый взгляд Надо не надо? осторожно питфит подружка покупки пост по обмену похудение праймер Рив Гош саморазвитие средства для умывания уход хайлайтер цена месяца чистая линия A’Pieu accessories allurbox almea anariti anatomy ans-life art ArtDeco avene baby care Badger bath & body beauty beauty diary beautybox benefit best post best product bestproduct bioderma blush bobbi brown bodycare Bourjois brand-time braun bronzer brow brush burberry cafe mimi candles candles box care caron catrice caudalie cc cream chanel cheap&good CHECK OUT clarins cleanser clinique CND Collistar compare concealer conditioner contouring curlers cushion DECO Diary dietary supplement dior divage dolce&gabbana dove ElCorazon elseve esfolio Essence eyecare eyeliner eyes eyeshadow face facecare featured feet-hands for men foundation fragrance Gatineau Gaudi Gena Gianfranco Ferre giveaway Givenchy glambag glambox gliss kur gold collagen Guam Guerlain hair haircare hairstyle hairtreatments handcream highlighter history home fragrance home noir inspiration japonica Jessica john frieda Kerastase kiehl’s Kobo Candles l'occitane l'oreal Lampe Berger lancome lierac lifestyle lip pencil lipgloss lips lipstick loewe lord&berry lovecoil lumene Lush Make me Up Make Up For Ever make-up mascara mask matte lipstick maybelline Methode Jeanne Piaubert missha moisturizer morris&co MUFE nail Nina Ricci nioxin nude nuxe NYX O.P.I oil palette Palmolive Paul Mitchell perfume photo pleyana powder primer pudra revlon roads sale Sally Hansen Salvatore Ferragamo Santa Maria Novella savonry schwarzkopf SEASON COLLECTION Sebastian séjour selective sephora serche seventeen shampoo shopping shu uemura skincare skintools Sleek smashbox soap special specialbodycare spring collection st.moriz summer collection sun look timotei toitbel tools treatments tweezerman Urban Decay Uriage valentino vichy vivienne sabo Wella wet brush YSL yves rocher zepter

Форма для связи